История завода

Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова – одно из старейших машино-строительных предприятий Республики Беларусь.

В августе 1932 года начато строительство Государственного авторемонтного завода.
Официальное открытие Могилевского авторемонтного завода им. С. М. Кирова со-стоялось 9 июля 1935 года. Производственная мощность завода была рассчитана на ре-монт 5000 автомобилей в год.

В 1940 году подписано Постановление Совнаркома СССР о строительстве на базе Могилевского авторемонтного завода авиамоторного завода.

В 1941 году завод был эвакуирован в г. Куйбышев и изготавливал моторы для само-летов ИЛ-2.

C декабря 1946 года завод осваивает и выпускает локомобили мощностью 20, 25, 75, 100 л.с.

С мая 1956 года завод переименован в Могилевский завод подъемно-транспортного оборудования и перепрофилирован на выпуск мостовых электрических кранов грузоподъ-емностью 5 тонн.

С 1958 года предприятие специализируется по производству автомобильной строи-тельно-дорожной техники

В 1960 году освоено серийное производство автотягачей.

В 1963 году начато серийное производство самоходного скрепера.

В 1968 году вышел первый опытный образец самосвального подземного автопоезда МоАЗ-6401-9585, серийное производство которого началось с 1971 года.

На базе самоходных скреперов создано семейство унифицированных машин, которое включает в себя: одноосные тягачи, самоходные скреперы, дорожные катки, автосамосва-лы повышенной проходимости, фронтальные автопогрузчики, специальные автобульдозе-ры, автопоезда для подземных работ, подземные автобетоносмесители, крановые шасси, шасси для сейсмотехники, тягачи аэродромные и др.

1 января 1977 года введена в строй линия мелкого и среднего литья, а 29 декабря 1978 года введена в эксплуатацию 2-ая очередь сталелитейного цеха.

В 2004г. Могилевский автомобильный завод вошел в состав ПО «Белорусский автомобильный завод», в 2006г. присоединен в качестве филиала.

С 2012 года - филиал ОАО «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».